# Требования к карточкам товаров

# Требования к товарным предложениям

Карточки товаров должны:

  • заполняться без ошибок;
  • содержать информацию о товаре, фактически реализуемом на маркетплейсе;
  • содержать фотографии, соответствующие требованиям, установленным настоящим документом;
  • иметь заполненные поля с обязательными характеристиками соответствующей категории товара.

Карточки товаров необходимо заполнять максимально подробно. От того насколько подробно и качественно будет заполнена карточка, будет зависеть то, насколько легко потенциальный покупатель сможет найти товар и выбрать его среди многих подобных.

Примеры Эталонных карточек товаров по направлениям.

# Фото и видео товара

# Технические характеристики

  • Прямая ссылка на изображение (пример): https://site-name.ru/image.jpg
  • Формат: JPEG или PNG
  • Разрешение: от 1000 до 10000 px по большей стороне.
  • Профиль: sRGB, ICC-профиль включен.
  • Фон: белый (RGB = 255;255;255). Белые поля не более 2 px от границы товара.
  • Вес файла: до 10 Mb

Запрещены

  • Логотипы,
  • Водяные знаки, [1].
  • цены,
  • надписи,
  • изображения с людьми (лицами),
  • алкогольная и табачная продукция,
  • эскизы товара (например, 3D-модель).

Если не указано, берется первое из дополнительных фото.

В отдельных категориях товаров могут быть свои требования к фото, дополнительные к глобальным. С ними можно ознакомиться в списке обязательных характеристик, перейдя на нужную категорию.

Как указать ссылку на фотографии

# Кадрирование

Для обеспечения единообразия изображений товаров на страницах категорий  изображения товаров должны быть отредактированы следующим образом:

  • Основные (первые) изображения товаров должны быть кадрированы в края товара и иметь отступ (нарощенный белый фон) до 2% с каждой стороны.
  • Дополнительные изображения товаров на белом фоне также должны быть кадрированы в края и иметь отступ (нарощенный белый фон) до 2% с каждой стороны.
  • Имиджевые (интерьерные, в эксплуатации) изображения товаров не нужно кадрировать и наращивать дополнительный белый фон.

Обратите внимание

Существуют категории исключения, в которых главные фото не имеют нарощенного белого фона: ламинат, плитка, обои, и др.

  • Для напольных и настенных покрытий (отделка) первое фото должно идти в интерьере, второе фото основным требованиям. Для этих категорий обязательны изображения 1 и 2, все дополнительные изображения должны соответствовать общим требованиям.

# Дополнительные требования

На главном (первом) фото товара, мы демонстрируем то, что клиент получит, совершив покупку. Поэтому необходимо учитывать, что для товаров в ассортименте каждый из вариантов товара должен быть предоставлен отдельным изображением.

# Название товара

Полное название товара, формируется по маске: Тип + название бренда + серия (если есть) + модель + размер + цвет (цвет указывается, если товар имеет этот атрибут опционально) Требования по формированию контента в названии:

  • В текстах нельзя использовать спецсимволы, например, нельзя употреблять: ™, ±, ´, ®, ¼, ½, ¾, &, ²(надстрочные),!,?. Кроме случаев если без них название будет некорректным, если символ используется в фирменном наименовании бренда/товара;
  • Длина текста - не более 100 символов;
  • Текст должен быть оформлен без грамматических ошибок;
  • Название не может содержать слов, написанных транслитом или большими буквами. Исключения: название бренда/товара, если он так пишется производителем; В названии нельзя употреблять:
  • Недопустимы слова и фразы: «акция», «распродажа», «скидка», «только сегодня»,«лучший товар», «уникальный товар», «потрясающий товар», копия, аналог;
  • Цену товара;

# Текcт о товаре

Требования к тексту и стилю описания карточки товара:

  1. Вид тек­ста. Информационно-продающий, SEO-оптимизированный текст.
  2. Стиль. Информационно-публицистический. Функции публицистического стиля. Информационная — стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях. Воздействующая — стремление повлиять на мнение людей по поводу какой-либо общественно-политической или социальной проблемы.

Текстовые описания НЕ должны содержать:

  1. Ненормативной лексики;
  2. Чрезмерная эмоциональность;
  3. Необоснованное превосходство/сравнение конкурирующих товаров/брендов;
  4. Не должны содержаться полные тексты инструкций и документации продукта;
  5. Текст не должен содержать ссылок на сторонние ресурсы в том числе и на официальный сайт производителя;
  6. Тексты должны быть написаны профессиональным, но понятным для целевой аудитории языком. Целевая аудитория: b2c и b2b клиенты

Объем. Оптимальный объем текста от 800 п.зн. без пробелов Уникальность. Уникальность не менее 85%.

Предоставление Продавцом Покупателю Карточки товара в качестве образца или модели рассматривается как принятие им обязательства поставить товар такого же качества.

В отношении создаваемых Карточек товара, их составных частей и/или иных материалов, представляемых Агрегатору для размещения на Площадке «BiG.ru», Продавцом должным образом получены:

  1. исключительное право (либо лицензия/право использовать и разрешать иным лицам такое использование) на любые содержащиеся в них результаты интеллектуальной деятельности;
  2. все необходимые согласия на использование интеллектуальной собственности;
  3. все необходимые согласия на использование фирменных и иных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, коммерческих обозначений, имён, изображений и/или иных охраняемых объектов третьих лиц.
  4. Продавец обязан незамедлительно устранить несоответствие в описании или в изображении в созданной Продавцом Карточке товара, при обнаружении таких несоответствий любой из Сторон.

# Характеристики товара

# Обязательные характеристики

В каждой товарной категории есть характеристики, которые являются обязательными для заполнения в этой категории. Без их наличия товарная карточка не будет отображена на витрине.

Обязательными характеристиками для заполнения в разрезе всего каталога являются Название, Артикул товара, Штрихкод.

# Базовые требования к характеристикам товара;

  1. место изготовления товара;
  2. информацию об изготовителе товара, месте нахождения изготовителя;
  3. актуальную (действительную) цену товара;
  4. действительные размеры (габариты) и вес товара без упаковки (нетто);
  5. сроки обработки и изготовления товаров,
  6. срок приема возврата, либо информацию о невозможности принимать возврат;
  7. об обязательном привлечении специалистов для установки и ввода в эксплуатацию электронных или технически сложных изделий;
  8. а также сообщать информацию по иным требованиям Агрегатора, указанным как обязательные для заполнения полей в карточке, описывающей характеристики товара (далее «Карточка товара»).

Cписок обязательных характеристик для категорий

# Объемно-весовые характеристики

Объёмно-весовые характеристики (ОВХ) — это вес и габариты товара в заводской упаковке. У товаров всегда должны быть указаны вес и габариты.


  1. Если вы имеете эксклюзивные права на торговлю товарами на всей территории РФ, то размещение водяных знаков на медиаконтенте разрешено. Документы на бренды ↩︎